Управление принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Управления (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Управления, в том числе в результате принятия Управлением правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.

Порядок обжалования решений, принятых управлением

Каждый гражданин, который считает, что его обращение рассмотрено ненадлежащим образом, или принятое управлением решение не соответствует нормам действующего законодательства, имеет право подать жалобу.

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами и органами местного самоуправления

 

Порядок обжалования решений, принятых управлением в  досудебном порядке:

 

Каждый гражданин, который считает, что его обращение рассмотрено ненадлежащим образом, или принятое управлением решение не соответствует нормам действующего законодательства, имеет право подать жалобу.

 

Жалоба может быть направлена  начальнику управления Ленинградской области по транспорту (адрес: 191311, г. Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3, кабинет 2-66, тел. 8 (812) 577-38-09, факс 8 (812) 576-60-73, электронная почта transportlo@lenreg.ru), а также заместителю Председателя Правительства Ленинградской области по строительству (адрес:  191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.67, тел. 8(812) 274-42-80)

 

Обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:

 

  • фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которыми подается сообщение, место жительства или пребывания, в случае направления обращения по электронной почте - адрес электронной почты;
  • наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
  • суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
  • личную подпись и дату.

 

При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:

 

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
  • заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в том числе по электронной почте.

 

Жалоба (обращение) рассматривается в тридцатидневный срок со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.

 

Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

  • в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);
  • в жалобе содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
  • в жалобе граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст письменной жалобы не поддается прочтению;
  • в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) руководством управления направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
  • жалоба содержит информацию о действии (бездействии) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по подведомственности в органы или должностным лицам. Жалоба возвращается гражданину с разъяснением права обжалования в судебные органы.
  • Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией
  • В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

 

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Должностное лицо или специалист, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за рассмотрение жалобы и предоставление ответа заявителю.

 

 

Порядок судебного обжалования:

  

Порядок обжалования нормативных правовых актов  в гражданском судопроизводстве закреплен в главе 24 ГПК РФ "Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части".  Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 

Согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 года N 2 под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

 

Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном ГПК РФ, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

 

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда, согласно пункту 2 статьи 29 АПК рассматриваются в арбитражном процессе.

 

Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих комитета нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Статьей 254 ГПК РФ установлено право на оспаривание в судебном порядке решений, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего:

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

 

Наименование суда, в который подается заявление (территориальная подсудность):

Смольнинский суд города Санкт-Петербурга 

Адрес: 191144, г.Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д.2А, тел. 8 (812) 401-92-57

 

Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными.

 

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом. Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов регулируются Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации ( раздел III), утвержденного 24 июля 2002 года № 95-ФЗ, в том числе: главой 23 "Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов",  и главой 24 "Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц"


Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие). (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) (ч.3., статьи 189 АПК РФ).


 

  • Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 

191015, Санкт-Петербург, Суворовский проспект д.50-52 , тел. 8 (812) 643-48-18

 

Образец заявления об оспаривании действий (бездействия) органа власти (должностного лица)

 



Ссылки по теме:
:: О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти и их должностных лиц

© 2001-2017 гг. Управление Ленинградской области по транспорту
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.