Версия для слабовидящих

Проведено селекторное совещание в формате видеоконференции с Главами администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области

18 февраля 2019

13.02.2019 состоялось селекторное совещание в формате видеоконференции с участием Управления по транспорту Ленинградской области и Главам администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

1. Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда.

С июля 2018 года Управление перечисляет напрямую перевозчикам субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан.

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июля 2018 года №273 «Об утверждении Порядка на предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» перевозчики должны в течение 10 дней после подписания государственного или муниципального контракта представить в Управление заявку и пакет документов о соответствии перевозчика категории и требованиям, предъявляемым к получателю субсидий.

Анализируя представленные перевозчиками документы, следует отметить, случаи, когда представлена копия  договора на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании, заключенного между муниципальным образованием  сельское поселения и перевозчиками. 

Следует обратить Ваше внимание, что Договоры, заключенные позже 2015 года без проведения конкурсных процедур или заключенные после 2017 года между муниципальным образованием сельского поселения и перевозчиком,  противоречат  нормам, установленным Федеральным законом №220-ФЗ от 13.07.2019 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В этом случае у Управления отсутствуют основания  предоставления субсидий.

В этой связи, учет поездок отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам в автоматизированной системе оплаты проезда в Ленинградской области по автобусным муниципальным маршрутам регулярных перевозок с регулируемыми тарифами приостанавливается до даты заключения муниципального контракта по результатам проведения открытого конкурса на обслуживание данных маршрутов.

Для приведения договорной системы в соответствие  с требованиями федерального закона №220, необходимо провести проверку на соответствие нормам федерльного законодательства, то есть  муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

2. Проведение конкурсов в электронной форме на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В соответствии с ч.2 ст.14 220-ФЗ Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Начиная с февраля 2019 года согласно графику, утвержденному Документом планирования регулярных перевозок Ленинградской области (далее – Документ планирования), будут проводиться открытые конкурсы в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах Ленинградской области (далее – конкурс).

Каждый конкурс будет состоять из 1 лота, который включает в себя несколько маршрутов регулярных перевозок, сведения о которых содержатся в Документе планирования. Основными принципами формирования лотов являются:

- принцип перекрестного финансирования, когда затраты на один маршрут компенсируются за счет прибыли на другом, что дает возможность формирования равноценных лотов (контрактов) с соблюдением баланса между прибыльными и убыточными маршрутами);

- территориальный принцип, когда учитываются конечные пункты, являющиеся определяющими при формировании маршрута;

- соблюдение графика проведения открытых конкурсов, утвержденного Документом планирования, с учетом срока окончания действия ранее выданных Управлением карт маршрута.

Конкурсы будут проводиться уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Ленинградской области, заказчиком выступает Управление Ленинградской области по транспорту.

Проведение, порядок подачи заявок участниками конкурса, оценка заявок на участие в конкурсе будет осуществляться:

- в соответствии со ст. 54.1 - 54.7 Федерального закона «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ;

- в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085;

- с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Особенности проведения электронных процедур регламентируются положениями статьи 24.1 44-ФЗ, Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок – ст. 5.

Для участия в конкурсах перевозчикам необходимо быть зарегистрированными в Единой информационной системе в сфере закупок и аккредитованными на Национальной электронной площадке в соответствии с положениями статьи 24.2 44-ФЗ, с 01.01.2019 по 31.12.2019 аккредитованные ранее участники закупок обязаны пройти регистрацию в ЕИС. Лица, аккредитованные до 01.01.2019, включенные в реестр, предусмотренный ст. 62 44-ФЗ, вправе участвовать в электронных процедурах по 31.12.2019 без регистрации в ЕИС.

Порядок заключения самого государственного контракта с победителем по итогам конкурса регламентируется ст. 83.2 44-ФЗ (занимает от 10 до 20 дней).

В феврале будут размещены первые 4 Извещения о проведении открытых конкурсов. До конца мая планируется проведение всех конкурсов по сформированным лотам, выполнение работ по которым начинается в 2019 году.

30 января 2019 года было принято разработанное Управлением Распоряжение Правительства Ленинградской области «О заключении государственных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам Ленинградской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств» № 35-р, согласно которому государственные контракты, заключенные по итогам проведения конкурсов, будут действовать до 31.12.2024 г.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) рассчитана в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минтранса от 08.12.2017 г. № 513 «О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

3. Перевозка групп детей.

03.02.2019 г. в Калужской области произошло трагическое ДТП с гибелью детей. Основными причинами данного происшествия явилось неисполнение перевозчиком и организатором мероприятия требований постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», отсутствие согласование с ГИБДД, использование подвижного состава старше 10 лет, нарушение режима труда и отдыха водителя, выпуск на линию транспортного средства не соответствующего требованиям безопасности перевозки групп детей (отсутствие ремней безопасности).

Рекомендовать органам местного самоуправления  провести дополнительные инструктажи с ответственными должностными лицами подведомственных учреждений и организаций отвечающими за организацию и обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей. Исключить случаи несанкционированных перевозок организованных групп детей к местам учебы, отдыха и массовых мероприятий.

Заключение договоров фрахта осуществлять только с предприятиями имеющими положительные репутационные показатели.

4. Лицензирование.

В закон №ФЗ-99 «О лицензировании»  в конце отября 2018 года были внесены изменения. Внесенные поправки предусматривают лицензирование любых перевозок пассажиров автобусами, за исключением перевозок оперативных служб, и перевозок, осуществляемых вне дорог общего пользования. Закон предусматривает переходный период для осуществления в 120 дней – с 01.03.19 по 29.06.19. по истечении данного периода перевозка пассажиров и иных лиц автобусами без лицензии не допускается.

В связи с высокой социальной значимостью вопроса, несвоевременное получение лицензии может привести к прекращению осуществления перевозок и как следствие ,значительной социальной напряженности.

По поручению Губернатора ЛО, а также с целью организации и координации работы СЗМУГАДН и профильных комитетов, в части оформления и выдачи разрешительных документов, Управлением планируется проведение установочного совещания с рассмотрением следующих вопросов:

- Освещение в прессе
- Возможность подачи документов перевозчиками через центы предоставления гос.услуг
- Закрепление ответственных должностных лиц ОИВ по взаимодействию с СЗМУГАДН.

Основная задачи взять на контроль вопрос лицензирования транспортных средств подведомственными учреждениями.

5. Расширение льгот пенсионерам и студентам.

В соответствии с поручением Губернатора ЛО Управлением прорабатывается вопрос предоставления пенсионерам Ленинградской области одинаковых с другими льготными категориями граждан (участники ВОВ, инвалидами, ветеранами труда, тружениками тыла, репресированными и т.д.) прав льготного проезда на общественном транспорте Санкт-Петербурга, т.е не только на пригородных автобусных маршрутах, но и на метрополитене, городских автобусных маршрутах, трамваях, троллейбусах. Расширение данных льгот потребует дополнительного ежегодного финансирования из бюджета Ленинградской области в размере около 500 млн. руб. Начало предоставления льгот на проезд пенсионеров в общественном транспорте Санкт-Петербурга планируется с 01.05.2019 года.

Также, Губернатором ЛО дано поручение о проработке вопроса о предоставлении студентам право проезда (8 поездок) по проездным билетам на смежных межрегиональных маршрутах с регулируемым тарифом, связывающих населенные пункты Лен. области с городом Санкт-Петербург и включенных в Соглашение по перевозке жителей Санкт-петербурга и жителей Ленинградской области. Это 56 маршрутов пригородного сообщения имеющих протяженность до 50 км.

Управлением ранее просчитывалась потребность в дополнительном финансировании из бюджета Ленинградской области только из расчета 52 поездки) в размере 200 млн. руб. следовательно с учетом 8 поездок сумма составит порядка 30 млн.руб.

Но учитывая, что предоставление частичной оплаты проезда может вызвать недовольство граждан и шквал обращений в администрацию Ленинградской области, управлением на решение Губернатора ЛО будет предложено рассмотреть оплату проезда на 52 поездки.

6. Обеспечение бесплатного проезда на всех видах транспорта (кроме такси) на территории субъекта Российской Федерации ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и сопровождающих их лиц в период празднования 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

7. Подключение к Системе мониторинга и управления пассажирскими перевозками Ленинградской области (СМУ ПП ЛО) подвижного состава, осуществляющего перевозки по муниципальным заказам.

8. Оптимизация маршрутной сети, предложения Санкт-Петербурга по отмене 68 маршрутов.

В адрес Управления из комитета по транспорту Санкт-Петербурга (далее – Комитет) поступили  предложения о согласовании отмены 68 смежных межрегиональных автобусных маршрутов, работающих по заказу Комитета.

Данные предложения Комитет обосновывает оптимизацией маршрутной сети. При этом, указанная оптимизация направлена на сокращение бюджетных расходов Санкт-Петербурга в размере 1,7 млрд. руб. путём перекладывания этой финансовой нагрузки на бюджет Ленинградской области без учета интересов жителей обоих субъектов.  Планируемые Комитетом к отмене маршруты предлагается  установить управлению Ленинградской области по транспорту, что повлечет дополнительную нагрузку на областной бюджет.

По предложенным к отмене маршрутам, оплата перевозчикам за транспортную работу производится за счет бюджета Санкт-Петербурга. Подобная практика оплаты перевозчикам транспортной работы в Ленинградской области не применяется. Возмещению подлежат только затраты на перевозку льготных категорий граждан.

Вместе с тем, действующая маршрутная сеть Ленинградской области уже сформирована в лоты по принципу перекрестного финансирования и с учетом территориальной принадлежности маршрутов, разработана конкурсная документация, предусмотрено финансирование. Начало проведения конкурсных процедур - февраль 2019 года.

Также, в качестве основания для отмены маршрутов, Комитет указывает на дублирование ими трасс других маршрутов регулярных перевозок на отдельных участках крупных федеральных и региональных автодорог. При этом, Комитетом не учитываются территориальные особенности области (значительные расстояния от автомагистралей до поселений и СНТ) и отсутствие альтернативного транспорта.

В случае отмены подобных маршрутов, жители будут вынуждены пешком добираться до ближайших остановочных пунктов, преодолевая расстояния от 3 до 10 километров ввиду отсутствия альтернативного вида транспорта, что ведет к значительному увеличению числа пересадок, времени в пути и стоимости проезда пассажиров.

Также часть маршрутов, следующих из Ленинградской области до  станций Санкт-Петербургского метрополитена, Комитет предлагает сократить до ближайших пригородов (Павловск, Пушкин, Зеленогорск и т.д.),  что несомненно отрицательно отразится на качестве транспортного обслуживания десятков тысяч жителей нашего региона.

Вместе с тем хочу отметить, что реализация предложений Комитета неминуемо приведёт к социальному взрыву и не решит задачи по снижению расходов бюджета Санкт-Петербурга, так как на отмененные маршруты, несомненно, выйдут нелегальные перевозчики, так как эти маршруты востребованы населением.

Ленинградская область готова рассмотреть вопрос оптимизации смежной межрегиональной маршрутной сети двух субъектов с учетом сохранения  качества жизни населения.

Со своей стороны Ленинградская область неоднократно предлагала для рассмотрения варианты оптимизации маршрутной сети Санкт-Петербурга, например, уменьшение класса автобусов на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, замена на маршрутах большой протяженности фиксированного тарифа 40 руб. на зонные и покилометровые тарифы, объединение маршрутов в безубыточные лоты, включающие прибыльные и убыточные маршруты, и другие варианты, успешно используемые в Ленинградской области и других регионах.

9. Территориальное планирование развития транспортной инфраструктуры. Социальные стандарты транспортного обслуживания населения, при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Документы территориального планирования разрабатываются без учёта  социального стандарта транспортного обслуживания населения.

Во всех документах территориального планирования, поступивших в управление в 2019 году, разделы проектов, посвящённые организации транспортного обслуживания населения, разработаны без учёта социального стандарта транспортного обслуживания населения, установленных распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 № НА-19-р (ред. 13.04.2018) «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Вместе с тем, внедрение социального стандарта транспортного обслуживания населения является одной из задач государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области» - постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 397.

Использование показателей качества транспортного обслуживания населения, с учётом их нормативных значений, позволит систематизировать сведения о  транспортной инфраструктуре поселений и обосновать решения по её развитию.

В настоящее время по всем поступившим в управление проектам документов территориального планирования выдана рекомендация по внесению необходимых изменений и доработке проектов.

На уровне муниципалитетов необходимо учитывать, что размещение объектов транспорта регионального значения, их эксплуатация и развитие являются прерогативой органов исполнительной власти Ленинградской области (т.к. объект – региональный).

Все объекты регионального значения являются частью транспортных сетей области и всего Северо-Западного федерального округа. В этой связи принятие по ним решений, несогласованных с ОИВ Ленинградской области, невозможно. Это необходимо учитывать как при размещении новых объектов транспорта (пассажирский причал Выборга), так и при эксплуатации существующих.

Строительство новых линий метрополитена в Ленинградской области.

Губернаторами  Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2013 году подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере развития метрополитена на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которое предусматривает реализацию проектов строительства станций метрополитена в Кудрово, Янино и Буграх.

В декабре 2018 года Правительством Санкт-Петербурга была утверждена схема развития Санкт-Петербургского метрополитена, в соответствии с которой срок строительства станции метро в Янино определен после 2030 года.

В настоящее время по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ведется разработка технико-экономического обоснования строительства линии метро от ул. Дыбенко до Кудрово.

В соответствии с существующими на сегодняшний день планами по развитию Санкт-Петербургского метрополитена открытие станции метро в Кудрово запланировано в 2025 году.

С целью улучшения транспортной доступности д. Янино администрацией Ленинградской области планируются к реализации проекты реконструкции Колтушкого шоссе и строительство новой автомобильной дороги «Подъезд к г. Всеволожску» в обход д. Янино. Начало реализации проектов в значительной степени зависит от возможности регионального бюджета осуществлять их финансирование.

Строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ)

На сегодняшний день нерешённой проблемой на территории Ленинградской области является транспортное обеспечение ежедневной трудовой миграции населения в 25-30 километровой зоне от границы Санкт-Петербурга.

Автомобильные дороги, являющиеся «вылетными» магистралями из Санкт-Петербурга уже исчерпали свои возможности по увеличению пропускной способности или близко подошли к этой черте.

С другой стороны, возможности пригородного пассажирского железнодорожного сообщения далеко не исчерпаны.

Управление Ленинградской области по транспорту считает возможным улучшить качество транспортного сообщения при более активном использовании железнодорожного транспорта.

Для этого необходимо создание сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на железнодорожных станциях и пассажирских платформах.

Комплекс мероприятий по устройству ТПУ будет включать создание перехватывающих парковок для личного автомобильного транспорта, обеспечение подхода к станциям существующих автобусных маршрутов или создание новых маршрутов, синхронизацию расписания автобусов и поездов, назначение дополнительных поездов, использование единого билета на нескольких видах транспорта, создание минимально комфортных условий для пассажиров во время ожидания пригородного поезда или автобуса и пр.

Большинство перечисленных задач требуют организационных решений и сравнительно небольших финансовых затрат, за исключением устройства перехватывающих парковок и оборудования залами ожиданий железнодорожных платформ.

Управление, совместно с СЗППК, АНО «ДРТС СПб и ЛО», начало проводить работу по определению перспективных железнодорожных станций в 30-и км зоне для организации ТПУ.

В качестве пилотного проекта на сегодняшний день определена ж.д. платформа «Ивановская» в Отраднинском городском поселении Кировского района.

От муниципальных властей требуется содействие в предоставлении территорий под перехватывающие парковки, обустройство автобусных остановок, территории под разворотные кольца и отстой автобусов.

При этом муниципальным образованиям необходимо избегать предъявления избыточных требований при согласовании проекта планировки территорий и проектной документации на ТПУ.

К сожалению, имеют место случаи, при которых территории, предназначавшиеся для размещения объектов транспорта, используются для размещения других объектов (г. Всеволожск).   

Сложности во взаимодействии Ленинградской области и Санкт-Петербурга в области территориального планирования.

Основными сложностями в части развития совместной транспортной инфраструктуры являются противоречия в конечных целях реализации инфраструктурных проектов.

Так, для Ленинградской области целью является обеспечение беспрепятственного проезда автомобильного транспорта из новых микрорайонов на магистрали улично-дорожной сети города. Городским властям не хочется допускать огромное количество дополнительного автотранспорта на магистральные улицы, работающие на пределе пропускной способности. 

Желание областной администрации увеличить количество смежных межрегиональных автобусных маршрутов сдерживается городскими властями отсутствием необходимого количества мест для посадки высадки пассажиров, отстоя автобусов вблизи конечных станций метрополитена.

Желание областной администрации строить станции метрополитена на территории области сталкивается с проблемой чудовищного отставания строительства станций метро в границах города от потребностей жителей.

И конечно основная сложность, это отсутствие полноценного взаимодействия в градостроительной деятельности двух Правительств, хотя ситуация в последнее время начинается исправляться.

С целью координации вопросов развития транспортной инфраструктуры, решения сложных вопросов транспортного обеспечения жителей двух субъектов Российской Федерации – Ленинградской области и Санкт-Петербурга Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2011года № 241 образован Координационный совет по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, под руководством Министра транспорта Российской Федерации.

Для решения практических задач развития транспортной инфраструктуры в интересах Ленинградской области и Санкт-Петербурга в 2013 году была учреждена Правительством Российской Федерации совместно с Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской области Автономная некоммерческая организация «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

В настоящее время между администрациями Ленинградской области и г. Санкт-Петербурга поддерживается конструктивный диалог по решению общих транспортных проблем.

Губернатором  Санкт-Петербурга и Губернатором Ленинградской области подписаны и реализуются ряд соглашений:

- в 2013 году Соглашение о сотрудничестве в сфере развития метрополитена на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- в 2016 году Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской области об организации регулярных перевозок между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью;

- в 2016 году Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской области при подготовке концессионных соглашений в отношении подлежащих созданию и реконструкции объектов, части которых находятся или будут находиться в собственности Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- в 2018 году Соглашение об обеспечении использования проездных билетов, установленных в Санкт-Петербурге, при организации регулярных перевозок пассажиров на отдельных маршрутах регулярных перевозок.

На постоянной основе работает межведомственная рабочая группа по подготовке и реализации совместных проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В проектах документов территориального планирования не всегда учитывается первоочередность задач по формированию транспортного каркаса новых районов жилого строительства.

Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований не всегда соответствуют реальным потребностям населения и не учитывают всех возможностей по улучшению условий транспортного обслуживания.

 

Обновлено 18.02.2019

Подпишитесь на новости

По почте