КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Сегодня уже нет нужды никого убеждать в необходимости комплексного развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Уже около четырех лет как создан и действует Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Разработана и утверждена Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года. Предприняты шаги по включению раздела по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Вместе с тем, многие мероприятия по развитию транспортной системы, выработанные в рамках Координационного совета и включенные в Программу, так и не вошли в транспортные стратегии, программы и документы территориального планирования обоих регионов и потому имеют на сегодняшний день чисто декларативный характер.

Ряд мероприятий не был включен в указанные документы по причине отсутствия проектных проработок, ряд – по причине отсутствия источников финансирования
(как например, мероприятие по строительству линии ЛРТ «Санкт-Петербург – Сертолово»), а ряд – еще и по причине отсутствия консенсуса относительно их приоритетности (например, мероприятие по строительству продолжения Лахтинско-Правобережной линии петербургского метрополитена от ст. «Ул. Дыбенко» до ст. «Кудрово», предусмотренное Программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года и Соглашением о развитии метрополитена на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, подписанным двумя губернаторами в 2013 году).

Сегодня в связи с кардинально изменившимися экономическими условиями и в целях реализации предвыборной программы Губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко ведётся работа по подготовке новой Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года.

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»  в соответствии с протокольным поручением Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области готовит конкурс на разработку Комплексной транспортной схемы восточного сектора Санкт-Петербургской агломерации.

Комитет по транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга выступил заказчиком разработки Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга (в границах агломерации).

В связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации, планируется разработка Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области, входящих в агломерацию, а также разработка программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований.

Указанные работы, безусловно, будут учитываться при формировании Генерального плана Санкт-Петербурга на 2018-2043 годы и при корректировке Схемы территориального планирования Ленинградской области, а также при разработке транспортных программ обоих регионов.

В этой связи важно обеспечить максимальную координацию и согласованность мероприятий по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые будут предложены разработчиками в рамках вышеперечисленных работ.

В целях повышения эффективности новой Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года Губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко был одобрен подход к ее разработке на основе методов проектного управления, а также были одобрены основные проектные направления и основные проекты, предложенные комитетом в рамках стратегической проектной инициативы «Современный транспортный комплекс».

Проектом стратегической проектной инициативы предусматривается реализация ряда приоритетных проектов, сформированных по пяти направлениям:

1. Развитие автомобильных дорог.

2. Развитие общественного транспорта.

3. Повышение эффективности и конкурентоспособности транспортно-логистического комплекса.

4. Повышение безопасности транспортного комплекса.

5. Снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду.

Направление 1 «Развитие автомобильных дорог» предусматривает реализацию проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Планируется, что в рамках реализации Стратегии:

1. Будет построено 4 новых автомобильных дороги, в том числе:

- а/д «Подъезд к г. Всеволожск»,

- а/д «Ермилово – Рябово»,

- а/д «Подпорожье – Токари» с продолжением на Петрозаводск,

- а/д от «Обхода г. Выборг» до МАПП «Брусничное».

2. Сформировано 2 новых автомобильно-дорожных маршрута:

- маршрут «Сосновый Бор – Гостилицы – КАД» с использованием реконструируемого участка автомобильной дороги «Петродворец-Кейкино»,

- маршрут от федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» до федеральной автомобильной дороги А-121 «Сортавала».

3.  Будет построено 2 мостовых перехода:

- через реку Свирь у города Подпорожье,

- через реку Волхов на подъезде к г. Кириши.

4. Будут реконструированы участки 14 автомобильных дорог, в том числе:

- а/д «Подъезд к г. Гатчина-1»,

- а/д «Санкт-Петербург – Матокса»

- а/д «Петродворец – Кейкино»,

- а/д «Санкт-Петербург – Колтуши»,

- а/д «Парголово – Огоньки»,

- а/д «Красное Село – Гатчина – Павловск»,

- а/д «Копорье – Ручьи»,

- а/д «Ропша – Марьино»,

- а/д «Подъезд к морскому порту Высоцк»,

- а/д «Зеленогорск - Приморск - Выборг»,

- а/д «Глебычево - Малышево – Прибылово»,

- а/д «Рябово – Поляны»,

- а/д «Голубые Озера – Поляны»,

- а/д «Куколь – Вячково – Мурманские Ворота».

5. Будут реконструированы 2 мостовых перехода:

- через реку Петлянка в Выборгском районе,

- через реку Мойка в Кировском районе.

Направление 2 «Развитие общественного транспорта» предусматривает реализацию проектов по развитию скоростного пассажирского сообщения и строительству транспортно-пересадочных узлов, включённых в Программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года и Генеральную схему развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также реализацию проекта ГЧП по строительству на базе неиспользуемого аэродрома Минобороны России в п. Сиверский аэропорта для низкозатратных (лоу-кост) пассажирских авиаперевозок.

Планируется, что в рамках реализации Стратегии будут построены и введены в эксплуатацию:

- 2 транспортно-пересадочных узла (в Девяткино и Кудрово);

- 3 линии скоростного пассажирского сообщения (между Всеволожском, Сертолово, Кудрово и Санкт-Петербургом);

- 1 пассажирский аэропорт «Сиверский».

В результате сократится время, затрачиваемое населением на поездки, повысится удобство пересадок между видами транспорта, комфорт и качество предоставляемых транспортных услуг.

Транспортно-пересадочные узлы, кроме того, будут выполнять общественно-деловые функции, а также обеспечивать перехват части индивидуального автотранспорта, разгружая автомобильные въезды в Санкт-Петербург.

В области появится новый вид пассажирского транспорта – воздушный.

Направление 3 «Повышение эффективности и конкурентоспособности транспортного комплекса» предусматривает оказание содействия реализации инвестиционного проекта компании «ММК Усть-Луга» по созданию производственно-логистического комплекса вблизи морского порта Усть-Луга.

Сегодня, когда рынок транспортных услуг усложняется, транспортные процессы все более интегрируются с логистическими, точка прибыльности переходит из области физической перевозки в область транспортно-логистических услуг, пространственное совмещение объектов транспортно-логистической инфраструктуры и промышленных производств может дать мощный синергетический эффект для развития экономики региона.

Планируется, что в рамках реализации инвестиционного проекта компании «ММК Усть-Луга», будет построен и введен в эксплуатацию ряд объектов транспортно-логистической инфраструктуры: «сухой порт», грузовой аэропорт, складские логистические комплексы, а также промышленные предприятия: карбамидный завод, завод по производству метанола, предприятие по производству резиновых шин, покрышек и камер и др.

Направление 4 «Повышение безопасности транспортного комплекса» предусматривает реализацию мероприятий по строительству путепроводов, автодорожных обходов крупных населенных пунктов, сокращению аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами.

Планируется, что в рамках реализации Стратегии будет построено:

- 8 путепроводов и транспортных развязок (в Гатчине, в Любани, в Выборге, на ж/д линии Выборг – Каменногорск и на пересечении автомобильной дороги «Санкт-Петербург – завод им. Свердлова – Всеволожск» с железной дорогой на перегоне Всеволожск – Мельничный Ручей во Всеволожском районе);

- автодорожные обходы 5-ти крупных населенных пунктов (Мурино и Новое Девяткино; г. Отрадное, г. Павлово на Неве, г. Кировск).

Повысится уровень оснащенности участков концентрации ДТП элементами обустройства, влияющими на безопасность дорожного движения, в том числе количество комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД на региональных автомобильных дорогах достигнет 450 ед.

Это позволит ощутимо сократить аварийность на автомобильных дорогах в Ленинградской области, повысить безопасность пересечения железных дорог и сократить непроизводительные простои автотранспорта на железнодорожных переездах.

Направление 5 «Снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду» предусматривает реализацию мероприятий по развитию газозаправочной инфраструктуры и стимулированию перевода транспорта на газомоторное топливо.

Планируется, что в рамках реализации Стратегии:

1. Будет приобретено при государственной поддержке в 2016 году около 25 ед. газомоторной автомобильной техники (а если федеральное софинансирование по программе Минпромторга продолжится после 2016 года, это количество соответственно увеличится).

2. Будет введено в эксплуатацию 13 объектов газозаправочной инфраструктуры.

3. Объем реализации природного газа к 2030 году составит около 30 млн. куб. метров (что позволит заместить около 24 млн. тонн нефтяного топлива и снизить количество вредных выбросов в атмосферу более чем на 10 тыс. тонн ежегодно).

 

Залогом успеха в реализации стратегической проектной инициативы будут являться:

  1. Повышение уровня координации при развитии транспортного комплекса с Санкт-Петербургом и Минтрансом России.
  2. Комплексный подход к развитию транспортной системы региона, предусматривающий сочетание развития транспортной инфраструктуры с развитием логистической и промышленной составляющей.
  3. Широкое применение механизмов государственно-частного партнерства.
  4. Реализация качественно новых для Ленинградской области проектов (ТПУ, грузовой аэропорт, аэропорт low-cost), которые преобразят облик транспортной системы региона, сделают его современным.

 

 

© 2001-2017 гг. Управление Ленинградской области по транспорту
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.