Карта попала в транспортный стоп-лист. Что это значит и как её оттуда исключить?

Оплачивать проезд безналичным способом через валидатор — это удобно, но возможна ситуация, когда при попытке заплатить за поездку вы увидите на экране терминала надпись, что банковская карта находится в стоп-листе.
Что это значит?
Если Ваша карта попала в «стоп-лист», это означает, что по ней была совершена поездка, за которую не произошло списания средств и образовалась задолженность. Это может произойти из-за:
➖недостатка средств на карте на момент оплаты
➖блокировки карты банком
➖технических проблем при выполнении запроса на списание средств
Важно! Внесение карты в транспортный стоп-лист никак не ограничивает любые другие покупки по карте.
Оплата проезда списывается с карты не в момент прикладывания карты к терминалу кондуктора и получения билета, а через некоторое время, что обусловлено техническими особенностями системы. Период списания варьируется от нескольких минут до нескольких часов.
Если к моменту списания на карте окажется недостаточно денег, она попадёт в транспортный стоп-лист на всех терминалах оплаты общественного транспорта. Иногда карта может попасть в транспортный стоп-лист даже при достаточном количестве денег. Как правило, это происходит из-за технической ошибки.
Пока поездка не будет оплачена, карта не выйдет из транспортного стоп-листа, и оплатить новую поездку будет невозможно.
В течение месяца с даты последнего проезда по банковской карте программа будет пытаться списать деньги за все неоплаченные поездки и автоматически вывести карту из транспортного стоп-листа.
Как вывести карту из стоп-листа?
Если программа не сможет автоматически списать задолженность, то разблокировать карту, чтобы расплачиваться ею на транспорте, можно через сайт оператора безналичной оплаты транспортных услуг.
На маршрутах Ленобласти прием и обработку платежей обеспечивает Сбербанк (является банком-эквайером). Инструкция по выводу карты из стоп-листа на сайте Сбербанка (платформа предназначена для карт любого банка) расположена по ссылке:
https://www.sberbank.com/ru/person/payments/stop_list#service
Проверить задолженность и убрать карту из стоп-листа можно также в личном кабинете (лк) пассажира.
Введите номер карты в ЛК пассажира и найдите неуспешную оплату. Убедитесь, что на банковской карте есть нужная сумма, и оплатите задолженность. Как правило, ваша карта будет доступна к оплате в общественном транспорте спустя 24 часа после погашения задолженности.
ЛК пассажира Ленинградской области расположены по адресам:
https://rrtp.ru
https://securepayments.sberbank.ru/sberbilet/#/auth/login
Список перевозчиков и обслуживаемых ими маршрутов по ссылке https://at47.ru/marshrutnaya-set/. Контактные данные перевозчиков здесь https://at47.ru/perevozchiki/.