Направления работы

Основные направления работы Комитета Ленинградской области по транспорту

В соответствии со своими полномочиями Комитет осуществляет следующие функции:
1. Обеспечивает в установленном порядке работу с федеральными целевыми программами (подпрограммами), государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) Ленинградской области в сфере транспорта.
2. Разрабатывает в пределах своей компетенции методические рекомендации в сфере развития транспорта Ленинградской области с использованием экономических, правовых и организационных механизмов.
3. Информирует Губернатора Ленинградской области и Правительство Ленинградской области о состоянии дел в сфере транспорта.
4. Содействует привлечению инвестиций в развитие транспортного комплекса Ленинградской области.
5. Способствует проведению единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях транспорта.
6. Координирует работу и обеспечивает взаимодействие отраслей транспортного комплекса Ленинградской области.
7. Осуществляет взаимодействие с профессиональным объединением операторов технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области.
8. Участвует в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы автомобильным и железнодорожным транспортом, за исключением легкового такси.
9. Участвует в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования транспортных организаций в военное время.
10. В соответствии с областным законом от 30 июня 2012 года N 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ленинградской области»:
образует комиссию по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области, а также квалификационную комиссию из независимых специалистов для проведения экспертизы документов и производственной базы конкурсантов;
осуществляет сбор сведений о количестве и причинах задержания транспортных средств в муниципальных образованиях Ленинградской области, а также проводит ежемесячный анализ указанных сведений в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
11. Осуществляет функции по организации регулярных перевозок, возлагаемые Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
12. Рассматривает предложения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок.
13. Обеспечивает осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам посредством заключения государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.
14. Выдает свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута.
15. Проводит открытый конкурс на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
16. Ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Ленинградской области.
17. Прекращает действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.
18. Организует и осуществляет контроль за выполнением иных условий заключенного Комитетом государственного контракта или выданного Комитетом свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.
19. Обеспечивает своевременное и точное исполнение федеральных законов и областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области и поручений Правительства Ленинградской области.
20. Организует в установленном порядке прием граждан и представителей организаций должностными лицами Комитета.
21. Самостоятельно осуществляет подготовку или участвует в подготовке концепций правовых актов, проектов правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в пределах полномочий Комитета.
22. Согласовывает проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
23. Разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
24. Создает комиссии и иные рабочие органы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
25. Направляет в правоохранительные органы и органы государственного контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
26. Запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий Комитета.
27. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (по согласованию с их руководителями), а также ученых и специалистов.
28. Осуществляет мониторинг финансово-хозяйственной деятельности, анализ экономического состояния и прогнозирование развития организаций транспортного комплекса Ленинградской области.
29. Принимает участие в мобилизационной работе, проводимой соответствующими государственными органами.
30. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере.
31. Использует механизмы государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций в целях развития транспортного комплекса Ленинградской области.
32. Участвует в разработке разделов прогноза социально-экономического развития Ленинградской области в пределах полномочий Комитета.
33. Участвует в формировании проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в пределах полномочий Комитета.
34. Представляет в Комитет финансов Ленинградской области информацию об изменениях распределения бюджетных ассигнований, ранее утвержденных на очередной финансовый год и на первый год планового периода, и распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета Ленинградской области, проекты разделов адресной инвестиционной программы по курируемым направлениям, пояснительную записку к проекту областного закона об областном бюджете Ленинградской области в части вопросов, отнесенных к компетенции Комитеа, сведения по расходным обязательствам в соответствии с порядком составления и ведения реестра расходных обязательств Ленинградской области.
35. В целях формирования и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области в текущем финансовом году формирует прогноз, в том числе уточненный, кассовых выплат по расходам областного бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
36. Участвует в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления на территории муниципальных районов и городского округа (подведение итогов, проведение совещаний по вопросам социально-экономического развития, мероприятий с участием Губернатора Ленинградской области, иных мероприятий).
37. Организует обследование трасс регулярных автобусных маршрутов на соответствие требованиям обеспечения безопасности пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в смежном межрегиональном и межмуниципальным сообщении.
38. Обеспечивает деятельность комиссий и иных рабочих органов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
39. Проводит семинары, конференции, конкурсы, совещания и другие мероприятия.
40. Рассматривает и согласовывает генеральные планы и схемы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции управления.
41. Участвует в работе эвакуационной комиссии Ленинградской области.
42. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).
43. Участвует в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
44. Осуществляет сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности.
45. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с действующими правовыми актами.
46. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области в соответствии с действующими правовыми актами.
47. Размещает на сайте Комитета информацию об организации межмуниципальных маршрутов, выполняемых перевозках, перевозчиках, расписании движения, а также иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг.

Обновлено 12.01.2021