Проект строительства Высокоскоростной магистрали

24 июня 2022 года
Проект строительства Высокоскоростной магистрали

Реанимированный пару лет назад проект строительства Высокоскоростной магистрали, задуманный ещё в прошлом веке, казался снова отложенным на фоне комментариев о «неактуальности». Однако в РЖД продолжают активно над ним работать, заявили участники Экспертной среды «ДП».

 
На территории Петербурга и Москвы проект реализуют в рамках Концепций развития городских железнодорожных узлов. Петербургская Концепция главным образом предполагает вывод из города грузовых железнодорожных потоков, чтобы «отдать» рельсы под внутригородские электрички. С ними будет связана и ВСМ. Для этого будут построены Северо-Восточный (Павлово–на–Неве — Орехово) и Юго-Западный (от Мги до Бронки) грузовые обходы, а на высвободившихся путях в черте города запустят два пассажирских маршрута: Ораниенбаум — Белоостров (через Пулково) и Гатчина — Токсово.
 
 

"Любые дополнительные транспортные связи региона важны и нужны: связи с Москвой, с Великим Новгородом. ВСМ — ещё одна связь. А как только Великий Новгород закончит реконструкцию набережной, появится ещё один причал на «пути из варяг в греки», и у нас будет водный путь, соединяющий с Великим Новгородом. Дублирующие связи, создающие конкуренцию между видами транспорта, очень хороши. Потому что конкуренция — это всегда двигатель прогресса. Когда конкурируют альтернативные виды транспорта, это залог нового качества предоставления услуги, дополнительные возможности. Раньше скорость 400 км / ч была заоблачной величиной, сейчас же это реальная история. В скором времени мы начнём переходить от предпроекта к проекту и реализации. Мы готовы и как субъект сделали достаточно много для ВСМ", - прокомментировал Председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.

 
 
 
 
Напомним: в самом начале реализация длительного по времени проекта ВСМ была разбита на три этапа. Первый — входы в Москву (от Ленинградского вокзала до Зеленограда) и Петербург (от Московского вокзала до Обухово). Затем предполагался второй этап — участок от Крюково до Твери. Третий этап — центральный участок от Твери до Обухово, включая строительство новой станции Великий Новгород ВСМ.
Отметим, что участки ВСМ внутри Петербурга и Москвы будут строиться за счёт средств РЖД в рамках концепций развития железнодорожных узлов этих городов.

 

https://www.dp.ru/a/2022/06/24/Skoree_zhiv

Подпишитесь на новости