Концепция развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области
Проект концепции развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области на период до 2020 года
Ленинградская область благодаря своему выгодному географическому положению на побережье Балтийского моря и границе со странами Евросоюза (Финляндией и Эстонией), располагая четырьмя морскими портами, развитой сетью наземных и внутренних водных путей сообщения, является транзитным регионом для значительной части российского экспорта/импорта и грузов других стран.
По территории области проходят евроазиатские транспортные коридоры «Транссиб» и «Север – Юг», а также участки панъевропейских транспортных коридоров № 1 и № 9. Через порты региона (Усть-Луга, Приморск, Выборг и Высоцк) и сухопутные погранпереходы, являющиеся начальными и конечными точками международных транспортных коридоров, сегодня проходит более четверти общероссийского объема внешнеторговых грузов.
Вместе с тем, деятельность транспортной отрасли приносит лишь 10% доходов в областной бюджет Ленинградской области, а развитие федеральных транспортных систем на территории Ленинградской области наряду с положительным эффектом, объективно создаёт проблемы для безопасного и комфортного проживания населения, связанные с негативным влиянием транспорта на экологию, увеличением интенсивности и скоростей движения поездов, отсутствием необходимого числа путепроводов и пешеходных переходов через железнодорожные пути, увеличением нагрузки на региональную дорожную сеть и т.д.
Основным предназначением концепции является создание условий для повышения уровня социально-экономического развития области и транспортного обеспечения населения, а также развития транспортного комплекса региона (текст концепции).