Ленобласть планирует проекты стоимостью более 100 млрд рублей.
В рамках прошедших Дней Ленинградской области в Совете Федерации состоялось расширенное заседание комитета верхней палаты по экономической политике, на котором обсудили развитие транспортной инфраструктуры в Ленобласти. Внимание законодателей обратили на трамвайные линии до Всеволожска и Новосаратовки.
Регион активно развивает Санкт–Петербургский транспортный узел. Ленобласти уже одобрили инфраструктурные кредиты из федерального бюджета на 10,9 млрд рублей в 2022–2025 годах, которые пойдут на дорожные проекты, но нужна ещё поддержка: и материальная, и моральная.
В 33 млрд рублей обойдутся два трамвайных маршрута, которые соединят Всеволожск и Новосаратовку со станциями метро в Петербурге. Рельсовый транспорт актуален для обеих территорий: к 2035 году генпланом Всеволожского района прогнозируется увеличение населения до 200 тыс. человек, из которых прирост населения в Новосаратовке будет составлять около 170 тыс. человек в связи со строительством 2 млн м2 жилья.
Стоимость трамвайных линий во Всеволожск составляет примерно 15 млрд рублей, в Новосаратовку — около 18 млрд рублей. Суммы не окончательные.
«Ленинградская область приоритетными задачами ставит развитие транспортной инфраструктуры. Одна из них — создание транспортных пересадочных узлов, в том числе ТПУ "Девяткино" с международным автовокзалом. Второй важный момент — альтернативный автомобильному и железнодорожному вид транспорта, то есть трамвай. Выделенная полоса, хорошая скорость движения, параллельные сервисы для пассажиров, цифровизация. Надеемся, что Совет Федерации поспособствует продвижению этих проектов и в организации взаимодействия с Минфином, Минтрансом и другими ведомствами», – прокомментировал председатель Комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.