На маршруты Ленобласти могут выйти автобусы крупнейшего производителя в мире

26 декабря 2023 года

Комтранс Ленинградской области приступил к выбору поставщиков автобусов к транспортной реформе. В 2025 году на дороги 47-го региона выйдут 450 новых автобусов среднего и большого класса.

«В Ленобласти работает большое количество маршрутов, поэтому нам нужна различная конфигурация транспортных средств — это и городские автобусы, которые могут использоваться в ближнем пригороде — Кудрово, Мурино, Янино, Новосаратовка. И туристические автобусы — для тех направлений, где между границами населенных пунктов более 50 километров, и проезд стоя запрещен», — отметил председатель Комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк. 

Глава Комтранса 47-го региона подчеркнул, что крайне важно, чтобы новые автобусы, которые будут использоваться в Ленобласти, имели стационарные валидаторы, в них можно было учитывать пассажиропоток с помощью камер, а также имелись датчики температуры в салоне. Помимо этого, все транспортные средства должны быть доступны для маломобильных категорий граждан.

В качестве потенциальных поставщиков автобусов регион рассматривает как российские компании-производители, так и китайскую Yutong. Компания из КНР производит 60 000 автобусов в год. Максимальная мощность завода в день составляет около 430 автобусов. Это самый крупный производитель автобусов в мире.

Директор по продажам Yutong в России Евгений Цзен отметил, что компания является лидером на рынке автобусов Китая. Он подчеркнул, что в 2023 году китайская компания продала в России 1732 автобуса. Фирма занимает в РФ первое место среди китайских производителей и третье место после «ПA3» и «НефАЗ». Поставки автобусов Yutong в России начались с 2003 года, за это время в РФ поставлено порядка 8000 транспортных средств. 

Для перевозчиков ключевое значение в выборе фирмы-производителя автобусов имеет качество транспортных средств, возможность обучения персонала работе с подвижным составом, а также доступность запчастей, рассказал генеральный директор АО «Третий парк» Кирилл Дьяковский.

«Для перевозчиков крайне важно, чтобы стабильно работала система снабжения запчастями. «Третий парк» имеет большой опыт эксплуатации техники Yutong. Эта компания является одним из лидеров рынка», — подчеркнул Дьяковский.

Важно отметить, что перевозчики, работающие в Ленинградской области, будут сами выбирать, автобусы какой компании они будут приобретать. При этом в рамках реформы запланировано заменить транспортные средства, задействованные для работы на 90 смежных межрегиональных и межмуниципальных автобусных маршрутах.

Общий объем средств, запланированных на заключение государственных контрактов на перевозки пассажиров и багажа – более 5 млрд рублей, из них около 1,3 млрд рублей – в 2024 году.

Подпишитесь на новости