Водные пути региона: как строительство современных причалов повлияло на развитие Ленинградской области

21 мая 2024 года
Водные пути региона: как строительство современных причалов повлияло на развитие Ленинградской области

Комитет Ленинградской области по транспорту провел пресс-тур на воде, в рамках которого журналисты смогли узнать о развитии сети причалов в 47-м регионе, туристическом потенциале области, а также новых возможностях водного транспорта.

Одной из опорных сетей в регионе являются внутренние водные пути на территории Ленинградской области, основу которых составляют реки Нева, Свирь, Волхов, Ладожское озеро и Онежское озеро, а также Приладожские каналы. Это является для Ленинградской области большим потенциалом для развития внутреннего водного транспорта в сфере пассажирских и круизных перевозок.

«Работа по развитию сети причальных сооружений в регионе реализуется Ленинградской областью с 2017 года. В соответствии с Государственной программой «Развитие транспортной системы Ленинградской области» в регионе проведён комплекс мероприятий по созданию и модернизации объектов пассажирской инфраструктуры за счет средств инвесторов. Так, были построены новые современные пассажирские причалы: на реке Нева (остров Ореховый, Дубровка, музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда»); на реке Волхов (Старая Ладога, Кириши); на реке Свирь (Свирьстрой)», — отметил председатель Комтранса 47-го региона Михаил Присяжнюк.

При этом вне рамок государственной программы построены причалы на Ладожском озере (остров Коневец, бухта Владимировская), модернизированы причалы и организована работа пассажирских переправ на о.Ореховый (музей «Крепость Орешек») от г.Шлиссельбурга и Морозовского городского поселения.

Директор ООО «Конт» Николай Кутузов рассказал, что в рамках заключённого в 2018 году соглашения между Ленинградской областью, Новгородской областью, Республикой Карелия ООО «Конт» и ООО «СК «ИНФОФЛОТ» в Новгородской области построен пассажирский причал в Грузино.

«В этом году закончено строительство причала в Великом Новгороде. В перспективе, строительство и модернизация транспортной инфраструктуры в бассейне реки Волхов позволит увеличить туристское развитие исторического пути «Из варяг в греки». Причал в Великом Новгороде является конечной точкой перспективного исторического маршрута, начинающегося в городе Выборг», — подчеркнул Кутузов.

В настоящее время можно говорить о создании в Ленинградской области и соседних субъектах РФ единой системы объектов пассажирской инфраструктуры внутреннего водного транспорта, качественно изменившей условия пассажирского судоходства.

После открытия причала на Ореховом острове к нему могут швартоваться теплоходы вместимостью до 300 человек. 90-метровый причал способен принимать все типы речных судов, в том числе четырехпалубные теплоходы. Благодаря открытию причала около 50 тысяч туристов могут посещать крепость ежегодно.

Руководитель отдела маркетинга и рекламы «Астра Марин» Ангелина Гаврилова отметила, что за прошлый навигационный сезон на маршруте между Санкт-Петербургом и Крепостью Орешек компания перевезла на скоростных теплоходах более 6500 пассажиров. В прошлую навигацию Восход и Метеор совершили между Петербургом и Ореховым островом свыше 150 отправлений. При этом в 2024 году компания планирует увеличить пассажиропоток в 2,5 раза.

«Уже в прошлую навигацию мы постепенно увеличивали количество отправлений на линии в связи с растущим спросом, а в этом году вышли на новый уровень – отправления на маршруте совершаются ежедневно. Маршрут популярен у семейных пар с детьми, особенно это было заметно в выходные дни. В отдельные пиковые периоды спрос настолько возрастает, что мы вместо одного совершаем два отправления в день», — рассказала Гаврилова.

Реализация мероприятий по развитию пассажирского сообщения позволила значительно улучшить условия работы внутреннего водного транспорта в Ленинградской области и увеличить количество пассажиров водного транспорта в пунктах захода региона, способствовала развитию прибрежных территорий, созданию новых рабочих мест и улучшению социально-экономического положения прибрежных населённых пунктов.