В Ленинградской области продолжается реализация проекта высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург»

5 июля 2024 года
В Ленинградской области продолжается реализация проекта высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург»

 

Президент России Владимир Путин в марте 2024 года дал старт началу строительства первой в РФ высокоскоростной ж/д магистрали из Москвы до Санкт-Петербурга. Его планируется завершить в 2028 году. 

После запуска магистрали скорость движения возрастет существенным образом. Так, время в пути для пассажиров уменьшится: с сегодняшних 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут между Санкт-Петербургом и Москвой.

ВСМ «Москва — Санкт-Петербург» пройдёт по территории шести регионов:
•  Москвы;
•  Санкт-Петербурга;
•  Ленинградской области;
•  Новгородской области;
•  Тверской области;
•  Московской области.

По территории 47-го региона трасса высокоскоростной железнодорожной магистрали проходит с 27 км (граница с Санкт-Петербургом по Ям-Ижорскому шоссе) по 103 км (граница с Новгородской областью), затрагивая Тосненский район.

 

На территории Ленинградской области планируется разместить станцию «Тосно-Высокоскоростная» («Жаровская») на 47-м км между федеральной автодорогой А-120 «Южное полукольцо вокруг Санкт-Петербурга» и региональной автомобильной дорогой 41 К-170 «Поги – Новолисино».

Станция будет располагаться в границах Тосненского городского поселения. Расстояние от станции до города Тосно по прямой — порядка 10 км. Подвижной состав ВСМ будет иметь увеличенную ширину тамбура. Поезда будут состоять из 8 вагонов, число пассажирских мест — 454. Эксплуатационная скорость поездов —360 км/ч.

Поезда на высокоскоростной магистрали будут иметь четыре вида рассадки пассажиров в зависимости от класса вагона. В первом классе предусмотрена рассадка по схеме 2+1, в нём будет 21 место: 15 пассажирских, переговорная на четырёх человек и сьют на двоих.

Во втором вагоне предполагается бизнес-класс с расположением кресел 2+2 на 68 пассажиров. Такая же рассадка в комфорт-классе на 50-72 человека. Это третий, шестой, седьмой и восьмой вагоны, в одном из них оборудуют игровую комнату.

Четвёртый и пятый вагоны — класса «стандарт» с рассадкой 3+2. Они будут рассчитаны на 52-83 пассажира. Отмечается, что все классы обслуживания будут оснащены современными системами безопасности, мультимедиа и связи.