Шведская гармонь в Ленобласти: история уникального автобуса Volvo B10MA-55
Начинаем знакомить вас с уникальными экспонатами, представленными в Центре истории автотранспорта Ленинграда. Первым в очереди стал подарок музею от Правительства Ленобласти — автобус Volvo B10MA-55.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» собрал уникальную коллекцию автомобильного транспорта, которая не имеет аналогов в России. Она насчитывает более 100 единиц техники, все автомобили находятся в рабочем состоянии и могут передвигаться своим ходом.
Одним из самых необычных экземпляров коллекции музея является сочлененный автобус на шасси Volvo B10MA-55, выпущенный заводом в городе Сеффле.
Сама компания Volvo большую часть истории не выпускала полнокомплектные автобусы, обходясь выпуском самоходных шасси – «суповой набор» из рамы на мостах, оснащённой всеми необходимыми агрегатами.
Шасси В10М пришло на смену модели Volvo B58 и принесло марке Volvo огромный успех. Серийное производство этого шасси началось в 1978 году.
Число «10» в обозначении указывает на объем двигателя — 10 литров, а «55» — на колёсную базу в 5,5 метра. Буква В — на то, что это автобусное шасси, М — на двигатель посередине, а А — на то, что это шасси предназначено для сочленённого автобуса.
Автобусное шасси Volvo B10M — среднемоторное: двигатель размещается под полом, между осями, подобно городским «Икарусам».
Автобус выпущен в 1985 годуи первоначально работал в Швеции. В 2002 году машина была продана на экспорт в Россию, и последующие 19 лет провела на автопредприятии города Сосновый Бор (Ленинградская область), оставшись последним представителем модели в регионе.
В конце 2021 года Säffle был передан Экспозиционно-просветительскому центру истории автотранспорта Ленинграда в качестве подарка от Администрации Ленинградской области.