Комтранс рассказал о систему «Говорящий город» в автобусах Ленинградской области
В Ленинградской области проживает большое число граждан с ограниченными возможностями, среди которых как люди, которые передвигаются на колясках, так и те, кто имеет проблемы со зрением.
Для того, чтобы пассажирам было комфортнее добираться до мест назначения на общественном транспорте, было принято решение внедрить на части маршрутов систему «Говорящий город».
Что такое «Говорящий город»?
Это специально оборудование, которое устанавливается на общественном транспорте и его остановках, на надземных и подземных переходах, снаружи и внутри зданий.
Зачем эта система нужна?
С помощью своего устройства пользователь заранее сообщает водителю о намерении совершить посадку или выйти из транспорта.
Как она работает?
Пользователь прослушивает с помощью устройства информацию о типе подходящего к остановке транспортного средства, названии конечной остановки, наличии низкого пола и аппарелей, а также состоянии дверей. После остановки транспорта и открытия дверей пользователь активирует звуковой маяк для определения местонахождения этой двери.
На каких маршрутах Ленобласти внедрена система?
Комитетом по транспорту совместно со Всероссийским обществом слепых был проработан ряд маршрутов, которые пользуются наибольшим спросом у людей, имеющих проблемы со зрением. На таких маршрутах система будет наиболее полезна для пассажиров:
- № 205 (Новое Девяткино– г.Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Просвещения»);
- № 205А (г. Мурино – г.Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Просвещения»);
- № 429 (Разметелево - г. Санкт-Петербург, станция метро «Ладожская»);
- № 431 (г.Гатчина, Варшавский вокзал - г.Санкт-Петербург, ул. Костюшко);
- № 434 (41 км Выборгского ш. - г. Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Просвещения»);
- № 439 (ЖК «Новое Сертолово» - г. Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Просвещения»);
- № 440 (г. Шлиссельбург, Красная пл. - г. Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое»);
- № 462 (п. Рахья - г. Санкт-Петербург, станция метро «Ладожская»);
- № 486 (д. Кипень - г. Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов»);
- № 529 (г.Гатчина, - г. Санкт-Петербург, г. Павловск);
- № 530 (г. Всеволожск, мкрн. «Котово поле» - г. Санкт-Петербург, Финляндский вокзал);
- № 531 (г.Всеволожск, - г.Санкт-Петербург, станция метро «Ладожская»);
- № 533 (г.п. Янино-1 - г.Санкт-Петербург, станция метро «Ладожская»);
- № 565 (г.Кировск - г.Санкт-Петербург, станция метро «Улица Дыбенко»);
- №596Б (г. Кудрово, пр. Строителей - г.Санкт-Петербург, ст. метро «Улица Дыбенко»);
- № 653 (д.Лаголово - г.Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ж/д ст. Ораниенбаум);
- № 671 (г.Сертолово - г.Санкт-Петербург, п. Песочный);
- № 673 (г. Сосновый Бор – г. Ломоносов, ж.д. ст. Ораниенбаум (чз Гора Валдай);
- № 676 (г.Сертолово, микрорайон Черная Речка - г.Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Просвещения»);
- № 692 (г. Кудрово, ЖК «Новый Оккервиль» - г.Санкт-Петербург, станция метро «Улица Дыбенко»).
В настоящее время на части маршрутов система уже работает, также идет монтаж оставшегося оборудования для запуска в ближайшее время.