В Ленобласти досрочно стартовала муниципальная транспортная реформа
Первыми пионерами проекта стали Гатчинский муниципальный округ, Кировский и Кингисеппский районы, которые уже реализовали контракты и выпустили на линии новый подвижной состав.
Гатчинский муниципальный округ стал лидером процесса, начав обновление транспорта еще в начале этого года. Вслед за ним к реформе присоединились Кировский и Кингисеппский районы. Новые автобусы вышли на маршруты еще до официального старта реформы, запланированного на 1 января.
Ключевой особенностью реформы стал взвешенный подход к формированию автобусного парка. Основу составляют машины среднего класса, однако на маршрутах с высоким пассажиропотоком задействованы и более вместительные автобусы большого класса. Такой подход требует особого мастерства в планировании.
«Здесь важно определить нужный класс транспорта для каждого направления, чтобы перевозчик не переплачивал. Автобус среднего класса может стоить 7-8 млн рублей, тогда как большой автобус туристической категории обойдется уже в 18-20 млн рублей. Наша задача — не допустить двукратного увеличения затрат там, где в этом нет необходимости», — заявил глава Комтранса Ленинградской области Михаил Присяжнюк.
Весь новый подвижной состав соответствует современным требованиям: он оснащен для перевозки маломобильных групп населения и укомплектован сформированным цифровым комплексом.